3.2. Переменные S3

3.2.1. Создание переменных
3.2.2. Редактирование свойств переменных
3.2.3. Группы переменных

Переменная S3 - это именованная ячейка памяти с определенным типом правами доступа, которая содержит обновляющиеся с заданной частотой данные. Переменная однозначно определяется по ее имени внутри данного проекта. Переменная может иметь источник данных (привязку к каналу драйвера). В зависимости от типа канала переменная получает соответствующие права на запись/чтение данных. Например, если переменная привязана к каналу дискретного входа, то она может быть доступна только для чтения. Если переменная не имеет привязки, то она называется внутренней и может иметь произвольный доступ на чтение/запись, в таком случае права доступа назначаются пользователем.

В проекте S3 операции с переменными S3 (создание, удаление, редактирование свойств) производятся с помощью окна Переменные. В окне отображается Дерево переменных, содержащее все переменные проекта.

3.2.1. Создание переменных

Если развернуть ветку QNXServer Дерева переменных, можно видеть, что одновременно с добавлением в проект контроллера автоматически была создана группа переменных с именем QNXMaster. В ней и создадим необходимые нам переменные. Для этого дважды щелкнем мышью на значке группы - в основном окне откроется таблица переменных. В таблице отображаются переменные выбранной в Дереве переменных группы. Имя группы переменных отображается в ярлыке закладки таблицы. В скобках указано количество переменных в таблице. Создадим несколько переменных. Вызовем окно создания переменной:

Рисунок 3.3. Контекстное меню таблицы переменных

Контекстное меню таблицы переменных


От выбранного типа переменной зависит количество и назначение полей диалогового окна:

Рисунок 3.4. Диалог Создать. Логическая переменная

Диалог Создать. Логическая переменная


Рисунок 3.5. Диалог Создать. Аналоговая переменная

Диалог Создать. Аналоговая переменная


3.2.2. Редактирование свойств переменных

Для редактирования свойств существующей переменной нужно открыть группу, которая содержит переменную, затем выделить нужную и нажать Enter. Диалог редактирования свойств переменной выглядит практически так же, как и диалог создания:

Рисунок 3.6. Диалог Свойства. Аналоговая переменная

Диалог Свойства. Аналоговая переменная


Подсказка

В больших проектах, где количество переменных в группах иногда достигает тысяч, полезным окажется поиск переменных. Диалог поиска переменных вызывается нажатием Ctrl+F либо через контекстное меню таблицы переменных.

3.2.3. Группы переменных

Пользователю предоставлена возможность создавать собственные группы переменных - это помогает логически структурировать проект, облегчает не только разработку, но и дальнейшее сопровождение проекта. Каждая группа может содержать как переменные, так и другие группы.

Создадим группы аналоговых и дискретных входов, вложим их в группу QNXMaster:

Рисунок 3.7. Контекстное меню группы переменных

Контекстное меню группы переменных


Рисунок 3.8. Диалог создания новой группы переменных

Диалог создания новой группы переменных


Вот что получилось в итоге:

Рисунок 3.9. Пользовательские группы переменных

Пользовательские группы переменных


Наполнить группы можно, просто скопировав переменные из одной таблицы в другую:

Рисунок 3.10. Копирование переменных

Копирование переменных


Рисунок 3.11. Вставка переменных

Вставка переменных


Подсказка

Учтите, что команда Удалить контекстного меню таблицы переменных удаляет переменные из проекта. Чтобы удалить переменные только из группы, пользуйтесь командой Вырезать.